Ru
En
Меню

Купить билет

вт.-вс. 10.00-19.00

Запись на экскурсию

8 (343 68) 4-67-84
8 (343 68) 4-75-11
Заказать звонок
Заказ обратного звонка
Или оставьте телефон:

Звонок бесплатный, перезвоним в течение 5 минут!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в указанное время!
geolocation  Поиск по сайту

В Верхней Пышме открылся один из крупнейших в мире автомузеев

08.05.2018 /
В Верхней Пышме открылся один из крупнейших в мире автомузеев
8 мая в городе Верхняя Пышма (Свердловская область) открылся выставочный центр Музея автомобильной техники УГМК. Новая экспозиционная площадка может по праву считаться одним из самых масштабных и уникальных собраний ретро-автомобилей в России. Вместе с Музеем военной техники она составит единый ансамбль, который без преувеличения можно назвать одним из самых крупных музейных комплексов технического профиля в мире.  2018-05-08-1028.jpg
В торжественной церемонии открытия новой выставочной площадки приняли участие Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, генеральный директор УГМК Андрей Козицын и другие почетные гости. 

Евгений Куйвашев заявил, что открытие музея – это отличный подарок региону накануне великого праздника – Дня Победы: 

«Музейный комплекс в Верхней Пышме пользуется неизменной популярностью у жителей и гостей Свердловской области. С открытием нового комплекса туристический потенциал площадки будет только расти. Теперь музей подробно рассказывает не только о героическом прошлом нашей родины, но и наглядно иллюстрирует развитие инженерной мысли предыдущих поколений» 
2018-05-08-1020.jpg
Приветствуя первых гостей, Андрей Козицын напомнил, что история музейного комплекса начиналась с небольшой площадки под открытым небом, которая вскоре разрослась до великолепного Музея военной техники. «Но мы решили, что нам недостаточно изучать историю нашей страны через историю военной техники и вооружений и дополнили собрание уникальной коллекцией ретро-автомобилей. Настоящий музей – это живой музей. И мы открываем площадку, которая будет постоянно развиваться и предлагать своим гостям все новые страницы из истории отечественного и зарубежного автопрома», - подытожил гендиректор УГМК. 
2018-05-08-1028.jpg
Новое четырехэтажное здание с цокольным этажом площадью 12 тыс. мразмещается в непосредственной близости от выставочной площадки Музея военной техники. Здесь будет представлена 130-летняя история автомобильного транспорта в нашей стране и мире. 
2018-05-08-1020.jpg
Сама коллекция автомузея уникальна: в ней представлено более 160 автомобилей и практически столько же единиц мото и велотехники. Многие из экспонатов восстановлены и отреставрированы в цехе по ремонту транспортных средств, сформированном на территории АО «Уралэлектромедь». 
2018-05-08-1017.jpg
Первый этаж посвящен автомобилям конца XIX – начала XX века: посетителей встречает реплика самого первого автомобиля, созданного Карлом Бенцем. День получения патента на эту трехколесную повозку с мотором мощностью менее 1 л.с. – 29 января 1886 года – считается неофициальным днем рождения автомобиля. Экспозиция первого этажа включает в себя самые разнообразные машины: от миниатюрных легких вуатюреток, как в то время называли маленькие машины, до шикарных автомобилей высшего класса. Посетители увидят настоящие шедевры мирового автомобилестроения. Среди них Rolls-Royce 40/50 HP “Silver Ghost” – модель, создавшая репутацию и заложившая традиции легендарного английского бренда, Delaunay-Belleville – автомобили этой марки занимали главное место в гараже императора Николая II. Здесь же будет выставлена коллекция шикарных американских автомобилей рубежа 1920-х – 1930-х годов – золотого времени в американском автоконструировании и дизайне. Именно тогда на рынке появляются роскошные, невероятно мощные и технически сложные для своей эпохи серийные автомобили, такие как Cadillac V-12 и V-16, Packard, Pierce-Arrow, Auburn и др. 
2018-05-08-1035.jpg
Второй и третий этажи нового Музея посвящены истории отечественного автомобилестроения, начиная с первых крупносерийных машин Горьковского автозавода начала 1930-х годов и до конца XX века, а также мелкосерийным и экспериментальным моделям. Центральное место отведено автомобилям высшего класса. В 4-х зонах представлены машины, обслуживавшие руководство СССР с 1930-х до начала 1990-х годов, включая бронированные автомобили первых лиц государства, машины сопровождения самых различных модификаций и мотоциклы правительственного эскорта. Данное собрание не имеет аналогов, все машины и мотоциклы представляют большую ценность, есть и поистине уникальные образцы: к примеру, полноприводный фаэтон ЗИС-110П был создан в единственном экземпляре в 1956 году для Н.С. Хрущева, а общее количество когда-либо произведённых машин некоторых моделей (таких, как ЗИЛ-117В) – меньше десятка. 
2018-05-08-1039.jpg
Экспозиция четвертого этажа посвящена мотоциклам и спортивной технике. Здесь гости Музея смогут оценить коллекцию мотоциклов начала XX века, среди которых легендарные Harley-Davidson и Indian, первый серийный мотоцикл с 4-цилиндровым двигателем FN Four и другие модели. Большая коллекция советских мотоциклов включает в себя весьма редкие довоенные ИЖ-7, НАТИ-А-750 и ТИЗ-4. В спортивном разделе экспозиции представлены мотоциклы для самых разных видов соревнований, более десятка гоночных болидов и другая техника.
2018-05-08-1044.jpg